Bentley Continental GT V8 2012
Bentley Continental GT V8 (Бентли Континенталь GT V8) - 2-дверное купе класса «G2». Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Детройтcком автосалоне.
Bentley Continental GT V8 (Бентли Континенталь GT V8) - 2-дверное купе класса «G2». Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Детройтcком автосалоне.
Красный Bentley Continental GT V8 - это не автомобиль. Вызывающую штуку на огромных полированных дисках с шестизначным долларовым ценником покупают не как средство передвижения. Так выбирают сумочку из кожи анаконды - имеют значение правильный шов отделки и завистливое восхищение окружающих. С этим аксессуаром должно быть стыдно показаться где-то вдали от модного ночного клуба, но кого останавливают правила хорошего тона, если речь идет о пафосе?
Автомобиль, побывавший у нас на тесте, - второе поколение Bentley Continental GT, увидевшее свет в 2010 году. Надо отдать деликатным британцам должное: различия между новинкой и предшественником одновременно и заметные, и незначительные: иное оформление фар, чуть измененная радиаторная решетка, другая форма дефлекторов переднего бампера - Continental идеально вписывается в тренд на винтажные аксессуары. Все логично: внешность авто освежили, но так, чтобы предшественник не обесценился в момент. Конкретно V8 в нашей стране появился около года назад. Ценитель угадает эту версию легко - по стилизованным под перевернутую восьмерку патрубкам выхлопной системы.
Внутри - роскошные материалы отделки: изысканная кожа, дерево, в натуральности которого сомневаться не приходится, и, конечно, фирменные «фишки» Bentley. Например, оригинальный руль с фамильными крылышками и массивной нижней спицей, изящный рычаг КПП и крутейший очечник, который, во-первых, спокойно вмещает окуляры любой формы, а во-вторых, расположен в гораздо более удобном, чем у других автомобилей месте, - на тоннеле прямо перед подлокотником.
А вот центральная консоль - «родной Volkswagen», как сказал, сев в купе, знакомый владелец Passat. Действительно, принадлежность британского бренда к немецкому концерну VAG видна невооруженным глазом: дисплей, кнопки - с небольшими поправками ровно такие же можно увидеть на Volkswagen Golf или Skoda Octavia. Ну что ж, случается, модные дизайнеры выпускают специальную коллекцию для недорогой фирмы, например, Roberto Cavalli для H&M. Качество родных материалов все равно заметно - вот и здесь ровно такая же история.
Место водителя близко к тому, чтобы считаться эталоном для всех автомобилей мира. Сиденья одновременно комфортные и жесткие. Они отлично держат в поворотах и при выполнении резких маневров, спина не болит даже на долгой дистанции (по крайней мере, после 6 часов непрерывной езды). Что касается заднего ряда, там вполне комфортно размещаются двое взрослых. Правда, только если рост впередисидящих не превышает 180-183 см. В противном случае места для ног, увы, не хватает.
Вариант, который был у нас на тесте - 507-сильный автомобиль с мотором V8, наименее мощный из всей современной линейки Continental GT и… самая продаваемая у нас модель Bentley, как нам сообщили в представительстве британской компании. Continental V8 - как Armani Collezioni, дорого и круто, но не первая линия Giorgio. Этот вариант на 118 лошадиных сил слабее версии GT Speed и на 68 - 6,0-литрового GT. При этом до 100 км/ч автомобиль разгоняется медленнее всего на 0,6 и 0,3 секунды соответственно.
Впрочем, цифры даже наполовину не передают того восторга, который вызывает этот автомобиль на дороге. Стоит только нажать клавишу включения мотора, и породистый звук движка доставит меломану не меньше удовольствия, чем модные сейчас наушники Beats. При этом во время движения по дороге шум силового агрегата прорывается в салон, лишь когда стрелка тахометра пересекает отметку в 4 000 оборотов в минуту. Случается это нечасто - мощности мотора с лихвой хватает, чтобы выполнять большую часть необходимых маневров, не используя и половины своих возможностей).
Машина предлагает четыре варианта жесткости амортизаторов: требуется нажать специальную клавишу и вручную на сенсорном дисплее выставить ползунок ближе к нужному режиму (на одном конце линейки комфорт, на другом - спорт). Даже в самом мягком варианте Continental GT далеко не эталон комфорта (тот же новый S-класс, например, по этой дисциплине на порядок опережает купе), в самом спортивном же и вовсе превращается в передающий водителю малейшее изменение профиля дороги болид, цепляющийся при этом за асфальт так, что, кажется, изменить траекторию движения автомобиля невозможно.
В городе Continental - обуза, как туфли на 15-сантиметровых шпильках. Безусловно, на него обращают внимание, оценивая статус сидящего за рулем человека через призму его авто. Однако иметь под рукой силу в 507 лошадей, но при этом дрыгаться в пробке - удовольствие более чем сомнительное. Да и расход (пусть владельцам Bentley на него и плевать) огромный - около 20 литров. Паспортные 10,5 литров на 100 км/ч, похоже, достижимы лишь на трассе, когда едешь с постоянной скоростью 110-120 км/ч и половина цилиндров двигателя отключена за ненадобностью.
Только здесь, на трассе, можно по-настоящему влюбиться в Continental GT. Стать частью машины, прочувствовать кожей, какое это удовольствие - пройти очередной вираж, приложив небольшое усилие, чтобы повернуть изрядно тяжелый, но очень информативный руль, обогнать очередное авто, почувствовав, как вовремя восьмиступенчатый «автомат» перепрыгнул на одну-две ступени вниз. Чем больше поворотов - тем лучше, чем сложнее и извилистее пусть в конечную точку - тем интереснее. О том, что купе весит 2 295 кг, забываешь, ведет оно себя, как настоящий спорткар.
Ну, а в черте мегаполиса у Bentley Continental GT V8 расплывчатое амплуа. Это совсем не гоночный автомобиль, не источник наслаждения от езды, даже не самый комфортный для неторопливо-вальяжного перемещения по городу. Просто популярная игрушка для известных спортсменов, бизнесменов, актеров... Хотя, может быть, он давно стал необходимым модным аксессуаром?
Николай Загвоздкин